История предприятия

История нашего предприятия начинается в 90-ые годы. Был куплен москвич за 320$ в меру дырявый и ржавый по причине необходимости средства передвижения. После встал вопрос ремонта и продажи. Это было наше первое учебное пособие. Из-за отсутствия сварки, дырки заклепались, неровности зашпаклевались Черновитской шпатлевкой, которая, наверно, не высохла до сих пор. Покраска осуществлялась ручным пульверизатором, Лидской краской. В итоге москвич получился зеленый и красивый. На дворе стояла зима. Москвич стоял под большим сугробом, но зеленые фрагменты были видны. В планах было отбить хотя бы деньги на машину и материалы,350$.

По объявлению, в котором ради шутки указали цену 850$, пришел какой-то дедушка. Дедушка долго ходил возле сугроба, а затем сказал, что если машина заведется ̶ забираю. После манипуляций с метлой и снежной лопатой москвич предстал во всем своем великолепии. Дедушка еще настойчивее попросил его завести. И после нескольких секунд авто завелось и поехало. Дедушка был счастлив, да и мы тоже. Без торга за 850$. Чистыми 500$ в 90-ые, это как сейчас 5000$.

После этого был куплены Жигули ВАЗ 2106 за 450$, в меру ржавый, в меру дырявый. С ними были произведены всё те же манипуляции, что и с москвичом. Но покраска уже производилась полупрофессионально. Взяли колесную запаску, ножной насос, пару метров шланга, сделали тройник и нашелся самый допотопный краскораспылитель от пылесоса и процесс пошел. Я накачиваю, а моя жена красит. Жигули получились гораздо лучше москвича. После машина выезжает на авторынок и за 1450$ в течение нескольких часов она продается. Покупатель был счастлив, да и мы тоже. Чистыми чуть меньше тысячи. Далее пошел многолетний гаражный опыт.

Одни сутки из жизни гаражника.

12:00- 15:00

Многоуровневое общение на отвлеченно-филосовско-аналитические темы с уходом в дебри до бесконечности.

15:00

Диалоги заканчиваются и начинается работа. Несколько часов работы, вроде бы как уже ужин. Ужин, плавно перетекающий в отвлеченно-филосовско-аналитический диалог с коллегами по гаражу.

21:00

Диалог плавно переходит в монолог, коллеги выключаются. Началась работа. Работаем, работаем, усердно работаем...

4:00
Дикий сон.

10:00

Такое же дикое пробуждение, начало диалога.

А потом я подумал, а зачем мне это все надо в таком виде? Такие типичные дни ремонта чередовались с поездками в Россию, Украину, Польшу. Пригон, ремонт, продажа авто и этот замкнутый круг становился бесконечным. И пришло время первой волны реформ. Были поставлены определенные цели, обдуманны пути дальнейшего развития и само-собой я сделал вывод, что так в гараже можно сидеть вечно, но это путь никуда не ведет. Через 5-10-15 лет такой работы гаражник или пашет так всю жизнь, или спивается, или бросает эту работу, или его выносят вперед ногами.

Таким образом, в 2004 я стал индивидуальный предпринимателем, с далеко идущими планами и целями. И я снял в аренду первое помещение на 2 рабочих места. Начав работать официально, первым делом были приведены в порядок график работы, самодисциплина и строжайший контроль за 3-мя наемными работниками и качеством своей и их работы.

С началом официальной работы в ремонте, появились авто с оплатой по безналичному расчету и их становилось все больше и больше. Также значительно возрос поток клиентов потому, что первым нашим преимуществом было качество и доступная цена. Хотя многие мои коллеги пошли немного иным путем. Я считал, что лучше сделать 2 авто дешевле, чем одно дороже. В итоге, с двух авто все равно получалось больше. Буквально через год встал вопрос нехватки производственных площадей, переехали в другое место и сняли в аренду бокс под 4 авто. Работал я и еще три наемных рабочих, которых я взял с нуля и обучил сам. Работа шла, и начинались другие проблемы с коллективом, стал беспокоить вопрос "звездной болезни" членов коллектива.

Еще на стадии гаража я понял, что работать с коллегами-гаражниками не совсем корректно. У них свои взгляды на ремонт у меня свои. Пробовал брать готовых специалистов со стороны, но красить после грубой наждачки(Р-60, Р-80), после не заваренных, а загипсованных порогов, неотрихтованных вмятин я не стал. Или еще немного типичных примеров специалистов с опытом: сварщик, который полуавтоматом чиркает как электродом и спрашивает: почему она не работает? Или подготовщик, который замешивает целый тюбик отвердителя в целой банке шпатлевки, берет ложку шпатлевки и спрашивает, почему все засохло. Или маляр, который красит с давлением 1-2 атмосферы и делает подтеки трехметровой длинны или гонит дикую шигрень (апельсиновую корку). Я с такими специалистами расставался сразу.

Но вопреки всему, работа шла, обучались новые люди. Через пару лет снова встал вопрос нехватки производственных площадей и мы переехали в боксы площадью на 6-8 автомобилей и мы уже были не ИП, а ЧПУП"Кузов плюс" 2008г. Был уже наработан определенный опыт общения и работы с клиентами, методы обучения коллектива с нуля. И особых проблем не возникало, хотя "звездные мальчики" приходили и уходили. Приходили с нуля, а уходили специалистами и ни один за обучение даже спасибо не сказал.

Я же в это время не однократно ездил на обучение в Польшу, Россию, Украину и Германию. В ходе этих поездок я стал видеть и понимать, что многие передовые автосервисы работают не так как мы. У тех же поляков или немцев, работа разбита на отдельные фрагменты и этапы, где каждый делает свой кусочек работы, а у нас над машиной от и до стоял один человек.

Чтобы выучить специалиста с нуля всем видам работ: разборка-сборка, сварка, вытяжка-рихтовка, шпатлевание грунтование, подготовка к покраске, покраска, полировка нужны годы, а чтобы обучить специалиста одного профиля достаточно несколько месяцев при условии, что у человека есть мозги и желание. И вот этот передовой опыт и знания, я стал применять у себя на фирме и результат не заставил себя долго ждать. На некоторые виды работ мы смогли брать девушек и, оказалось, что в чем-то они гораздо эффективнее, качественнее и быстрее многоопытных специалистов мужчин. Методом проб и ошибок, определись, какие именно качества у девушки должны быть, чтобы она справлялась с работой лучше мужчин. И постепенно женский коллектив стал расширяться. Коллектив наполовину женский, наполовину мужской стал гораздо дружнее, спокойнее и слаженнее и многие прошлые проблемы сами собой исчезли.

Работа шла, накапливался опыт, и начали возникать проблемы оттуда, откуда не ждали. Все годы аренда была божеской, а тут вдруг стала давать о себе знать. Придя в новое помещение, мы сделали себе ремонт, а причиной увеличения аренды называют "улучшение бытовых условий". Звучит неприятно, но помещение не наше, с чужим собственником не поспоришь, пришлось платить. Затем аренду снова и снова поднимали, без объяснения причин. И встал вопрос, что делать дальше. Работа есть, коллектив есть, а места уже вроде бы и нет. Поиски аренды в других местах ни к чему хорошему не привели, она везде была высока и неподъемна. Пришлось думать над поиском места своих собственных площадей. Прорабатывались и изучались различные варианты, неоднократно участвовал в различных аукционах от "Облимущества", которые в 2010-2012 предлагали на продажу различные варианты производственных площадей с грамотно составленными документами и логичными понятными стоимостями. И на одном из этих аукционов было куплено здание в конце 2011 года площадью 1000м2.

При покупке здания очень пригодились заработанные средства фирмы, заработанные на безналичных ремонтах, а на недостающую сумму был взят кредит в банке, который на данный момент уже успешно выплачен. Ежемесячные выплаты по кредиту оказывались меньше, чем могли быть за аренду, и платили мы уже за своё. В 2012 году нам очень помог Питтер Пассон, глубокоуважаемый руководитель немецкого кузовного автосервиса, составить грамотный проект с планировкой здания по цехам, оптимальным размещением рабочих мест, размещением покрасочных камер и многого другого. Последующие годы мы занимались ремонтом, реконструкцией и реорганизацией наших производственных площадей, наладкой оборудования и настройкой технологического процесса.

В итоге мы имеем здание, разделенное на три цеха: сварочно-рихтовочный, подготовочный и покрасочный цеха, где работа разбита на отдельные этапы, где и каждый делает свою часть работы.

Оказавшись в реалиях современного мироустройства, мы оказались в нужное время и нужном месте. Мы имеем коллектив профессионалов-единомышленников, где есть крепкий костяк, большая часть коллектива девушки, у нас нет аренды, и мы можем значительно снизить стоимость ремонта на фоне тех, кто аренду платит (сейчас стоимость аренды просто нереально сказочная), мы одновременно можем брать на ремонт более 20-ти авто любых размеров и есть возможности дальнейшего расширения площадей и видов деятельности, по кузовным работам и не только.

В нынешнее время прорабатывается вопрос нехватки кузовных запчастей по доступным ценам и прямой поставкой, чтобы клиент мог отдать авто в ремонт и не беспокоиться больше ни о чем. Наши цены были, есть и будут оставаться всегда доступными, качество высоким, а сроки оптимальными. Также прорабатывается вопрос предоставления подменных авто клиенту на время ремонта безвозмездно.