Как формируется цена ремонта? В первую очередь, затраты на аренду помещения, коммунальные платежи, налоговые вычеты, расходы на лакокрасочные материалы, затраты сотрудников непосредственно прибыль предприятия.
Из вышеперечисленного списка, для сокращения стоимости ремонта, нужно убрать или сократить всевозможные расходы, оптимизировать производство, сделать его понятным и доступными, а также сократить административный аппарат и умерить аппетит руководства.
Предприятие "Кузов Плюс" имеет собственное помещение без аренды и кредитов.
Комплект используемых лакокрасочных материалов имеет цену закупки по накладной без наценки. Предприятие не получает прибыль от покупки материалов. Зарплата сотрудника формируется из оптимального использования рабочего времени, инструмента и соблюдение строгой технологической последовательности.
Прибыль предприятия строится на непрерывном потоке ремонтируемых авто с минимальной наценкой. Одна из главных идей предприятия ̶ доступный каждому клиенту кузовной ремонт и услуги по полному комплексу кузовных работ в одном месте.
Перед началом ремонта мастер-приемщик оговаривает с клиентом реальные сроки исполнения, оптимальный комплект лакокрасочных материалов, цену, а также как сделать ремонт максимально эффективным, чтобы клиент был доволен результатом. Затем к работе приступает коллектив рабочих, где каждый выполняет определенный этап работы и за него непосредственно отвечает.
Руководитель предприятия и некоторые члены коллектива работали и обучались в автосервисах Польши и Германии. Также, руководитель автосервиса Питер Пассон из Германии лично приезжал к нам на предприятие и оказал неоценимую помощь в организации производства, обучению коллектива, оптимальному использованию рабочего времени, инструмента и материала, а также европейскому подходу в ремонте автомобилей. [http://www.vb.by/society/16142.html]
Весьма немаловажный момент нашего предприятия - преимущественно женский коллектив. Многие убеждены, что кузовное дело - это исключительно мужская работа, но наш женский коллектив на протяжении многих лет работы доказывает обратное. Начиная, как ни странно, со сварочно-рихтовочных работ, и заканчивая подготовительно-шпаклевочными работами, покраской и полировкой. У девушек это получается гораздо аккуратнее, строго технологично, и без нареканий в дисциплине, за что им особая благодарность.
Цена ремонта авто формируется в зависимости от конкретных, явных и скрытых повреждений. Цена за один элемент может колебаться от 500 тыс. до 1,5 млн., в зависимости от повреждения.
Если это небольшая царапина или вмятина на элементе, цена может колебаться в размере от 500 тыс. до 1 млн. вместе с комплектом лакокрасочных материалов. Сроки такого ремонта занимают 1-2 дня на элемент.
Слегка процарапанная и помятая боковая поверхность авто, без замены элементов, с подготовкой, покраской и комплектом лакокрасочных материалов, может стоить от 3-х до 5-ти миллионов.
Полная перекраска автомобиля 10-20 лет давности с разборкой, частичной сваркой, рихтовкой, шпатлевкой, покраской, полировкой и антикоррозийной обработкой может составлять до 10-ти млн. бел. руб. Стоимость комплекта лакокрасочных материалов 3-4 млн. Общая стоимость 13-14 млн.
Ремонт буса Ford Transit, Peugeot Boxer, Mercedes Sprinter, VW Т4 и других моделей с разборкой, частичной варкой, шпатлеванием, грунтованием, покраской, антикоррозийной обработкой, в зависимости от сложности и степени повреждений, может составлять 10 - 15 млн. бел. руб. плюс комплект лакокрасочных материалов до 5ти млн. бел. руб. Общая стоимость составит 15-20 млн.
Отдельная тема ̶ ремонт сильно ржавых авто, тех, где нужно переваривать пороги, арки, поддомкратники, усилители, низы дверей, фрагменты днища. Цена на такие ремонты обсуждается в индивидуальном порядке. Но наше предприятие не привередничает и выполняет данный тип работ. Постоянным клиентам скидки до 20-30% и первоочередной ремонт.
Также отдельной темой является ремонт и покраска авто на продажу. У нас в Белоруссии при покупке автомобиля каждый покупатель убежден, что он ему достался не битый, не крашенный, на котором еще вчера ездил немец только по выходным в магазин. Поэтому, автомобиль для продажи нужно делать совсем по-другому. Это обсуждается в индивидуальном порядке с каждым клиентом. Также, отдельная темой являются страховые случаи.
Есть несколько традиционных вариантов развития событий. После ДТП клиент получил материальное возмещение от страховой компании, далее он объезжает несколько знакомых гаражников, выбирает самого дешевого, который сделает ремонт за половину, а иногда меньше половины от страховой суммы. А потом, этот клиент возмущается, почему так плохо, долго и авто не имеет должного товарного вида. Зато очень дешево!
Второй вариант, когда клиент ездит по автосервисам, получает внятные объяснения, как сделать оптимально правильно, где лучше и дешевле купить нужные запчасти. Потом клиент выбирает тот автосервис, где, по его мнению, к нему отнеслись наиболее уважительно, где ему в доступной и понятной форме объяснили, будет проводиться ремонт. А также согласовали цену, с которой клиент вкладывается в страховую сумму.
Еще один вариант работы по страховым выплатам. Клиент пишет заявление в страховой организации, чтобы сама страховая компания направила на тот или иной автосервис, и перечисляла страховые выплаты на счет автосервиса. И тогда наш автосервис берет на себя полную ответственность за ремонт авто и клиент ничего не доплачивает.